Нарушение требований разгрузки кранами

Имея в наличии качественный крепеж https://traiv-komplekt.ru/catalog/categories/takelazh/stropy/stropy_tsepnye/, вы можете быть спокойны за работу своего предприятия. Но, тем не менее, это не снимает ответственность за правильное выполнение работ с обязательным следованиям требованиям охраны труда и безопасности.

Нарушение требований разгрузки кранами

При разгрузке автомашин грузоподъемными кранами на строительстве из-за нарушений требований инструкций и требований по технике безопасности иногда имеют место аварии и травматизм. Приведем наиболее характерные примеры аварийных и опасных для жизни людей ситуаций, возникающих в процессе разгрузки грузов кранами.
Пример 1. Автомобильным краном KC-256JK разгружали автомашины с пакетами досок. Для подъема пачки досок использовали универсальный двухпетлевой строп. Погода была дождливая, и доски были мокрые. При подъеме груза краном на высоту 3 м от платформы автомашины строп выскользнул из-под груза, и пачка досок рассыпалась. Одной из падающих досок был травмирован стропальщик.
Пример 2. На строительный участок прибыла автомашина с железобетонными трубами диаметром 500 мм и длиной 6 м. Для разгрузки прибывшего груза установили пневмоколесный кран К-161. Строповку груза производили двое стропальщиков с помощью траверсы. Перед строповкой труб рабочие не проверили их состояние. При подъеме второй трубы краном на высоте 6 м от земли она разрушилась. Осколком разрушенной трубы был травмирован стропальщик. После аварии было установлено, что разрушение трубы произошло из-за наличия в ней повреждений.
Пример 3. На приобъектном складе для разгрузки с автомашины барабанов сварочной проволоки установили гусеничный кран МКГ-25БР, на крюке которого был подвешен двухветвевой строп. Стропальщик в нарушение схем строповки тремя универсальными стропами обвязал все семь барабанов в таком порядке: одним стропом было обвязано одновременно три барабана на «удавку», по два барабана обвязали двумя оставшимися стропами.
Увязанные таким образом барабаны были застроплены двухветвевым стропом, висящим на крюке крана. При этом на одном из крюков крана были подвешены два стропа с четырьмя бухтами, на другом — один строп с тремя бухтами. Поскольку длины строп были неодинаковы, то барабаны висели не на одном уровне. В момент подъема груза краном и увеличения вылета стрелы на 5 м кран потерял устойчивость и начал опрокидываться с нарастающей скоростью, при этом правая гусеница крана оторвалась от земли на высоту около 1 м. В это время груз коснулся земли и пять барабанов отцепились, кран стал возвращаться в исходное положение. От удара гусеницы о землю оставшаяся обвязка из двух барабанов соскочила с крюка стропа, и один из барабанов упал на кабину автомашины, а другой — на кабину крана. В результате’ был травмирован машинист крана.

Нарушение требований разгрузки кранами
Пример 4. Башенным краном КБ-100 производилась разгрузка панелей перекрытия с автомашины-панелевоза. Стропальщик зацепил четырехветвевым стропом крайнюю панель с правой стороны автомашины и подал команду машинисту крана на подъем с целью натяжки стропов. Машинист включил механизм подъема груза. Панель поднялась на 200 мм, но, так как она была закреплена канатами, то вместе с грузом начала подниматься правая сторона автомашины. В это время кран качнулся и затрещал, подвеска стропы разогнулась, и автомашина с грузом резко стала опускаться в исходное положение и в момент удара колесами о землю опрокинулась.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector