Сегодня оборудование для обустройства скважин называют буровой установкой или просто буровой. На самом деле, вне зависимости от ее назначения, а значит, и сложности, буровая представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение, в состав которого входят сотни деталей, сборочных единиц и узлов.
Существуют серийно выпускаемое буровое оборудование, на которые существует давно разработанная конструкторская и технологическая документация, отработанная годами, и их производство не вызывает особых проблем.
Другое дело, когда заказчику требуется произвести бурение по заказу, а бур вышел из строя или необходимо дополнительное оборудование. Так, например, на одном из предприятий расположенном в России Компания «Электросервис» возможно приобрести все необходимые комплектующие для того, чтобы безопасно и качественно выполнить работу.
Интересный факт, что в рамках программы импортозамещения спроектирована и запущена в эксплуатацию установка буровая с телескопической мачтой. На просторах родины возможно найти такое оборудование, которое способно работать в экстремальных условиях. Это первый опыт создания подобного оборудования. Она способна выполнять бурение скважины на глубину до двух тысяч метров при собственной высоте мачты всего десять.
Все механизмы работают от гидравлических приводов и управляются компьютерами со специально разработанным программным обеспечением. Потенциальный рынок для этой или аналогичных установок неисчерпаем, в ней нуждаются практические все организации, занятые на разведке и добыче углеводородов. Ранее такие установки приобретались в США и ЕС.
Основу любой буровой составляет вышка. В ее задачи входит выполнение операций с трубами (подъем, спуск), временное складирование труб, которые постепенно расходуются в процессе выполнения проходческих работ. На вышке крепятся средства механизации, приводы и прочие устройства а также оборудование, которое обеспечивает штатный режим работы установки. Вышки классифицируют по назначению и конструкции.
Буровые установки могут быть стационарными, то есть, собираться непосредственно на месте использования, но могут устанавливаться на любом виде шасси — колесном, гусеничном.
Оборудование этого класса должно производиться в соответствии с требованиями Ростехнадзора и работать в порядке, определенном технологической документацией, разработанной по техническому заданию заказчика.